Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ детского сада № 31 «Улыбка»:

в МБДОУ детском саду № 31 «Улыбка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Состояние здания

Детский сад имеет двухэтажное типовое здание. Состояние и содержание здания, помещений, водоснабжения, канализации, отопления, водопровода, канализация, сантехническое оборудование, все в удовлетворительном состоянии. Искусственное и естественное освещение учреждения соответствует СанПин, нормам пожарной безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов; автоматическая пожарная сигнализация; система видеонаблюдения; разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В детском саду имеются:

- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет бухгалтерии-1;
- кабинет завхоза - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- изолятор - 1;
- групповые комнаты - 6;
- спальни - 6;
- физкультурно- музыкальный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- кладовая - 1.

На территории ДОУ находятся 6 площадок и 6 беседок. Спортивная площадка.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми в рамках Логопункта. Имеется помещение для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Музыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В музыкально-спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, мягкие модули, рефлекторные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастические скамейки, оборудование для физкультурных занятий, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано необходимые для проведения музыкальной и физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Библиотека

В ДОУ отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В возрастных группах оформлены «Библиотеки» с детскими художественными произведениями.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 5 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 2 ноутбука.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Разработан и действует сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

В ДОУ технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1 мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, аудио кассеты, фонограммы, диски и др..

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Предметно-развивающая среда

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

В группах детского сада имеются игровые тематические модули (кухня, парикмахерская, магазин, мастерская, больница), макеты, ширмы; во всех группах есть предметы кукольной мебели. Разнообразные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, магнитный, конусный и др.) и пр. Игрушки-персонажи - фигурки сказочных персонажей, диких и домашних животных и птиц. Игры на развитие интеллектуальных способностей - домино, лото, шашки, пазлы и т.п. Игрушки-предметы для игр - набор для игр с песком, муляжи, наборы продуктов, посуды, наборы разрезных овощей и фруктов, коляски, техника, инструменты и пр.

В холле, в группах оформлены стенды с информацией для участников образовательного процесса, работы воспитанников.

Состояние игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции.

В детском саду выдерживаются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. В группах в свободном доступе имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по центрам с учетом возрастных особенностей и половой дифференциации, рационально размещены.

В групповых помещениях имеется: детская мебель, мольберты, доски для мела, магнитные доски, сенсорные пособия, строительные наборы, предметы-заместители, атрибуты к творческим, развивающим, сюжетно-ролевым играм, уголки природы, уголки эксперимента.

В ДОУ имеются средства ТСО: 1 мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудио кассеты, фонограммы, диски и др..

Оборудование для продуктивной деятельности.

В среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Имеются тематические альбомы, сборники репродукций картин известных художников, иллюстрации, трафареты. В группах имеются наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки).

Оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности.

В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Созданы условия для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует экологические уголки.

Имеются центры для экспериментирования, для знакомства с ППД, ОБЖ, валеологии (альбомы, плакаты, макеты), демонстрационный материал по экологии и др. На территории детского сада оформлена экологическая траппа.

В группах организованны игровые центры для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др.

Оформлены «учебные центры». Созданы условия для развития речи детей: детская литература, энциклопедии, символика, наборное полотно по грамоте, схемы по РР.

В группах имеется спортивный инвентарь для обеспечения двигательной активности детей.

Оснащенность учебно-методическими материалами.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под руководством автора Н.Е. Веракса.

В ДОУ имеется методическая литература для реализации основных направлений развития ребенка. В группах подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В МБДОУ оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Организации осуществляется персоналом МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района Ростовской области. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Ежегодно сотрудники МБДОУ проходят периодические медицинский профилактический осмотр.

В течение года в учреждении проводится санитарно – просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитанниками (обучающимися) , сотрудниками.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

При организации питания воспитанников МБДОУ руководствуется действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от полутора лет до прекращения образовательных отношений.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Ведется бракераж сырой и готовой продукции. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов, в отдельном холодильнике.

Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем.

Для информирования родителей на стендах в родительских уголках размещается ежедневное меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ОСП МБДОУ детский сада № 31 «Улыбка» - детский сад «Теремок»:

В ОСП МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка» - детский сад «Теремок» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада одноэтажное, имеется своя котельная, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможносностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов; автоматическая пожарная сигнализация; система видеонаблюдения; разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Детский сад имеет три не типовых здания. В первом здании находиться кладовая завхоза, во втором здание пищеблок и прачечная

В детском саду имеются:

- кабинет заведующего - 1;
- групповые помещения - 2;
- спальни - 2;
- физкультурно-музыкальный зал - 1;
- столовая - 1.

На территории ДОУ находятся 1 игровая площадка и 2 беседки.

Музыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В музыкально-спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, мягкие модули, рефлекторные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастические скамейки, оборудование для физкультурных занятий, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано необходимые для проведения музыкальной и физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Библиотека

В ДОУ отдельного помещения нет, литература находится в кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В возрастных группах оформлены «Библиотеки» с детскими художественными произведениями.

Кабинет заведующего оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 1 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 1 ноутбука.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Разработан и действует сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

В ДОУ технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1 мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, аудио кассеты, фонограммы, диски и др..

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Предметно-развивающая среда

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

В группах детского сада имеются игровые тематические модули (кухня, парикмахерская, магазин, мастерская, больница), макеты, ширмы; во всех группах есть предметы кукольной мебели. Разнообразные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, магнитный, конусный и др.) и пр. Игрушки-персонажи - фигурки сказочных персонажей, диких и домашних животных и птиц. Игры на развитие интеллектуальных способностей - домино, лото, шашки, пазлы и т.п. Игрушки-предметы для игр - набор для игр с песком, муляжи, наборы продуктов, посуды, наборы разрезных овощей и фруктов, коляски, техника, инструменты и пр.

В холле, в группах оформлены стенды с информацией для участников образовательного процесса, работы воспитанников.

Состояние игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции.

В детском саду выдерживаются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. В группах в свободном доступе имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по центрам с учетом возрастных особенностей и половой дифференциации, рационально размещены.

В групповых помещениях имеется: детская мебель, мольберты, доски для мела, магнитные доски, сенсорные пособия, строительные наборы, предметы-заместители, атрибуты к творческим, развивающим, сюжетно-ролевым играм, уголки природы, уголки эксперимента.

В ДОУ имеются средства ТСО: 1 мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудио кассеты, фонограммы, диски и др..

Оборудование для продуктивной деятельности.

В среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Имеются тематические альбомы, сборники репродукций картин известных художников, иллюстрации, трафареты. В группах имеются наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки).

Оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности.

В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Созданы условия для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует экологические уголки.

Имеются центры для экспериментирования, для знакомства с ППД, ОБЖ, валеологии (альбомы, плакаты, макеты), демонстрационный материал по экологии и др. На территории детского сада оформлена экологическая траппа.

В группах организованны игровые центры для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др.

Оформлены «учебные центры». Созданы условия для развития речи детей: детская литература, энциклопедии, символика, наборное полотно по грамоте, схемы по РР.

В группах имеется спортивный инвентарь для обеспечения двигательной активности детей.

Оснащенность учебно-методическими материалами.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под руководством автора Н.Е. Веракса.

В ДОУ имеется методическая литература для реализации основных направлений развития ребенка. В группах подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В МБДОУ оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Организации осуществляется персоналом МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района Ростовской области. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Ежегодно сотрудники МБДОУ проходят периодические медицинский профилактический осмотр.

В течение года в учреждении проводится санитарно – просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитанниками (обучающимися) , сотрудниками.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

При организации питания воспитанников МБДОУ руководствуется действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ.

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от полутора лет до прекращения образовательных отношений.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Ведется бракераж сырой и готовой продукции. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов, в отдельном холодильнике.

Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем.

Для информирования родителей на стендах в родительских уголках размещается ежедневное меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Доступная среда

О доступности образовательных услуг для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

На данный момент в МБДОУ детском саду № 31 «Улыбка» нет детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим, сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда.

Музыкально-физкультурный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, акустической системой, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется. Для занятий физкультурой имеется разнообразное физкультурное оборудования и пособия.

Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В методическом кабинете имеются: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Специальная коррекционная литература находиться в кабинете учителя-логопеда.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.

На улице нет специальной спортивной площадки, но прогулочные участки адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
Печатные - пособия и др.;
Электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
Аудиовизуальные - видеофильмы обучающие, познавательные и т.д.;
Наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
Демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
Спортивные - спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.

Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход на участок оборудован доступным для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

На центральном входе установлено новое оборудование по программе «Доступная среда» - тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками.

Создание отдельного меню для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

В каждой группе вывешивается меню (в том числе диета) на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.

Медицинская сестра ДОУ постоянно взаимодействует с родителя (законными представителями) воспитанников.

Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой.

Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.

О специальных условиях охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям – инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор). Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными медицинскими работниками МБУЗ «Егорлыкская районная ЦРБ».

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанникам, детям-инвалидам и ОВЗ к сети Интернет не предоставляется.

Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ к электронным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка»

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ № 17 от 01.09.2015 г.

Результаты обследования


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ОСП МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка» - детский сад «Теремок»

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ № 8 от 11.03.2015 г.

Результаты обследования

Погода в Егорлыкской

Календарь праздников РФ

Праздники России

МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка»

Адрес: 347660, Российская Федерация, Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская, ул. Советская, д. 126

Телефон: 8 (86370) 22-1-56
Электронная почта:  ulybkadetsad@mail.ru 


Карта сайта

СВЕДЕНИЯ О МБДОУ