Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка можно самыми разнообразными методами: экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, экологических сказок о природе, дидактическими играми, играми с домашними животными, ботанические эксперименты и др.
21 марта 2016 г. в старшей группе МДОУ 31 «Улыбка» было организовано и проведено открытое занятие по экологии «Животные леса».
Ребята закрепили знания о диких животных, о том, чем питаются и где живут дикие животные, о правилах поведения в лесу, познакомились с трудом лесника.
В ходе мероприятия использовались разнообразные дидактические игры по экологии: «Скажи, зачем?», «Найди дом», «Найди дом», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Кто кем был?», которые способствовали привлечению интереса ребят к происходящему, более качественному усвоению материала. В конце занятия ребята объяснили леснику, что было изображено на схемах-моделях животных, птиц, насекомых; затем рассказали стихи о весне; послушали шум весеннего леса. Лесник убедился, что ребята много знают о животных, о правилах поведения в лесу, любят природу, поэтому пригласил всех в свой лес.
Таким образом, знания, приобретенные путем непосредственной игры (то есть дидактической игры), помогли сформировать у детей правильное представление о мире, в который они включаются не как хозяева, а как участники естественного процесса развития, воспитать любовь к природе, интерес к жизни животных, любознательность.
Воспитатель МБДОУ № 31 «Улыбка» Гузева С.Д.