Стремясь повысить качество своей образовательной деятельности, наше дошкольное учреждение и МСОШ № 7 составили план совместной работы, который был направлен на решение следующих задач:
1. Создание целостной системы непрерывного образования воспитанников д/с и младших школьников;
2. Подготовка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
3. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
4. Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания;
5. Осуществление преемственности на основе:
- Учета социальной ситуации, психологических особенностей и закономерностей развития детей, организации личностно-ориентированного развития детей, организации личностно-ориентированного общения педагогов с детьми;
- Использования новых развивающих технологий обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста (в ДОУ - использование программ «Радуга», а в начальной школе - обучение по новым развивающим программам «Школа 2100» «Гармония»);
6. Развитие у детей желания и умения учиться, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Готовить к образованию в основном звене школы и самообразованию.
В течении года осуществлялись все виды преемственности образования: целевая, психологическая, технологическая, содержательная, управленческая.
Работа проводилась по следующим направлениям: работа с детьми, работа с родителями, методическая работа.
В рамках работы по преемственности были проведены открытые занятия в подготовительной группе; организованы и проведены родительские собрания с участием педагогов школы, педсоветы с участием ст. воспитателей детских садов и педагогами школ, посещение воспитателями открытых уроков в школе, на которых выпускники ДОУ показывали свои знания, умения, навыки, как в вопросах образования, так и в вопросах общения со сверстниками и взрослыми; консультации для родителей по проблемам подготовки детей к обучению в школе; проведено анкетирование выпускников ДОУ по теме: «Уровень адаптации выпускников ДОУ к школе».
В ноябре 2011 года проведено МО «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых».
Воспитателями подготовительных групп оформлен стенд «Портрет будущего первоклассника», мини – библиотека «Год перед школой». В рамках работы с родителями проводились консультации: «Подготовка руки к письму», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс» и др.
В конце учебного года на каждого выпускника Центра педагогами детского сада подготовлены индивидуальные карты развития, в которых отражены уровни познавательного, эмоционального, речевого, физического развития детей подготовительной к школе группы.
Организован КВН «Моя безопасность» с участием воспитанников подготовительной группы ДОУ и учащимися 1 «Б» класса ЕСОШ № 7 (Буркот Т.Н.), акция «Помоги зимующим птицам» (4 «А» класс, Денисенко В.А.)
Для детей подготовительной группы была организована экскурсия в школу, в ходе которой дети посетили кабинет изо, кабинет технологии, физ. кабинет и т.д. - где с детьми провели практические занятия; также дети посетили кабинеты первых классов, посидели за партами, а учителя провели ознакомительную беседу о предметно-развивающей среде в классе, о важности обучения для человека.
В целях реализации задачи по профориентации старшим воспитателем ДОУ Гайдученко Е.А. для учащихся 11-х классов была проведена экскурсия по детскому саду, в ходе которой учащиеся прослушали беседу о роли воспитателя в развитии детей дошкольного возраста, посмотрели творческие выставки детских работ и работ воспитателей, развивающую среду в группе. Воспитателем подготовительной группы Нохриной Н.А. было проведено открытое занятия по продуктивной деятельности, где учащиеся школы также принимали активное участие в изготовлении картин, с использованием цветных ниток. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, как у дошкольников, так и у школьников.