В группу раннего возраста пришли малыши. С любовью и искренней радостью их приняли воспитатель высшей категории Гузева Светлана Дмитриевна и воспитатель первой категории Нохрина Наталья Александровна. Группу назвали «Ладушки», т.к. приоритетное направление группы - развитие речи дошкольников средствами малых фольклорных форм.
В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет они считают главным: полное принятие ребенка таким, каков он есть, тесное сотрудничество с семьей, пошаговое развитие сенсорной культуры во всех сферах деятельности малыша.
Пожалуй, самым трудным является преодоление страха родителей перед неизвестностью - мой малыш идет в детский сад.
Еще задолго до прихода ребенка в его будущую группу воспитатели раскрывают двери нашего детского сада перед тревожными мамами, папами, дедушками и бабушками. Все им показывают, рассказывают, предлагают пощупать и потрогать. Подробно освещают все стороны жизни в детском учреждении: режим дня, виды занятий, как и какими игрушками можно эффективно помочь малышу в его развитии, знакомят с персоналом.
Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету-знакомство. Вопросы касаются только того, что любит малыш, что умеет, как называют его дома, что больше всего волнует мам и пап.
На первом собрании родители получают и свое первое задание - привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, я хочу этого, мой малыш очень хочет попасть в коллектив своих сверстников». Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности родителей невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении.
А потом наступает осень, и ребенок делает свой первый шаг в совсем новый и незнакомый, совсем чужой мир, который, возможно, станет близким, интересным, любимым и просто Своим.
Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. Шкафы с веселыми картинками, разноцветные крючки для расчесок, мини-игровая зона с мягкими игрушками помогают пригасить беспокойство малыша, и улыбка, миллион улыбок, добрых и заинтересованных, адресованы ему.
Новичку уже знакомы воспитатели и дети, ведь 3-4 раза он играл с ними в песочнице, правда, вместе с мамой. Мысль «Меня не любят! Меня бросили!» постепенно исчезает, когда мама уходит на один час, а потом на два и так далее, пока ребенок не привыкнет (срок очень индивидуален).
Нравятся в это время малышам игры с водой, песком, мягкие игрушки, качалки. Плачут ли детишки? Да, и очень хорошо, что плачут. Вызывает большее беспокойство тихий, как будто заколдованный ребенок. Плач - это эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Самые «плаксивые» поначалу потом становятся самыми верными и наиболее привязанными к детскому саду.
Первые два месяца все специалисты приходят в группу (музыкальный педагог, воспитатель по физкультуре, заведующая, старший воспитатель, медсестра и др.). В группе есть все для развития сенсорной культуры наших воспитанников. Пирамидки, бусы, шнуровки, кубики всегда под рукой и всегда доступны. В игрушечной парикмахерской набор шампуней с разноцветными крышечками. И все размещено так, чтобы ребенок мог достать без труда то, что привлечет его внимание.