На каждом возрастном этапе познание мира ребенком осуществляется своими специфическими способами. Способы познания определяются уровнем развития познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
К моменту поступления в школу ребенок должен не только знать цифры и уметь их писать, оперировать числами в пределах десяти, решать задачи. Он должен научиться анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять существенные признаки из второстепенных, классифицировать предметы, рассуждать, обобщать, сравнивать, аргументировать свою точку зрения, а также развивать гибкость и нестандартность мышления.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Основное направление группы, в которой я работаю, направлено на развитие логического мышления и своим накопленным опытом я поделилась со своими коллегами на мастер-классе 20 марта 2018 года.
Воспитателям были предложены различные дидактические игры: «квадрат Воскобовича», игра – конструктор «Геоконт», «Танграм», «Чудо – крестики», а также логические загадки – шутки.
Педагоги взяли на заметку предложенный им материал.
Подготовила воспитатель ДОУ Нохрина Н.А.