Речь – это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. А работа над речевым развитием детей должна вестись ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты, в ходе которых налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.
Такая работа ведётся и в группе раннего возраста «Звёздочки». А 18 октября было проведено первое открытое занятие по развитию речи: Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». В ходе проведённого мероприятия дети совершенствовали умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Ребята с интересом откликались на все просьбы, пришедшей в гости куклы Маши. Получили массу положительных эмоций.
Подготовил воспитатель Нохрина Н.А.