«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать»
Народная мудрость
Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. Поэтому, необходимо отметить, что в связи с утверждением и введением в действие ФГТ и ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.
Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.
Так 3 сентября 2013 года, в рамках реализации плана педагогической работы с детьми подготовительной группы по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, дети подготовительный группы МБДОУ ЦРР № 31 «Улыбка» посетили с экскурсией школьный двор.
Ребята познакомились со спортивной площадкой, с огромным удовольствием приняли участие в спортивной эстафете совместно с учащимися, закрепили понятия «урок», «перемена», «школьники», «форма». В разговоре с учащимися узнали некоторые правила поведения во время уроков и перемен, и в заключении поиграли в школьном парке.
Экскурсия прошла интересно. Детям в школе очень понравилось. Многим ребятам уже сейчас захотелось пойти в школу учиться.
Такое творческое содружество - залог успешной подготовки детей к обучению в школе.
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР № 31 «Улыбка» Гайдученко Е.А.