Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребенка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу - это задачи современной системы образования. Ребенок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия.
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т.д. Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределенны, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.
Именно поэтому в младшей группе «Звездочки» периодически бывает организована экспериментальная деятельность, которая учитывает возрастные особенности детей.
Малыши с интересом изучают окружающий мир, через простейшие опыты, манипуляции с предметами и веществами находят ответы на интересующие их вопросы.
Так ребята узнали о том, что если опустить ложку в воду, она видна, а если в молоко то ложку не видно - вода прозрачная, но если в нее добавить краску она приобретает цвет. А если смешать некоторые краски, то можно получить совершенно другой цвет. Также ребята узнали, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Еще познакомились с таким интересным предметом, как магнит и его свойствами.
Подготовил воспитатель Нохрина Н.А.