В подготовительной группе «Солнечные лучики» воспитатели создали условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
Дети дежурят в уголке природы, учатся ухаживать за комнатными растениями: поливают цветы и протирают пыль губкой, рыхлят землю. Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.
Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и различную рассаду. Одновременно зеленый лук является хорошим витаминным подспорьем для детского организма в зимне-весеннее время.
Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка.
Огромную роль в экологическом воспитании детей и формировании представлений о временах года, о сезонных явлениях в природе имеет работа с календарем природы. Регулярные наблюдения детьми сезонных явлений в природе, их изменений несут огромную смысловую нагрузку: учат сравнивать, сопоставлять различные природные явления, устанавливать их причину и временную взаимосвязь.
Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения дышат, пьют воду, растут, а самое главное чувствуют боль, как человек.
Подготовил воспитатель Гузева С.Д.